Подписка на сочинения JustEM по литературе, готовые домашние задания на twitter.com
http://twitter.com/#!/justmelnikov
Сочинения Мельников JustEM Евгений
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12011-02-26 14:09:37
Поделиться22011-02-26 14:19:22
Скачать песни JustEM (JEM) ft SMJ - c сайта зайцев
Скачать песни JustEM (JEM) - Я с любого музыкального сайта
Поделиться32011-02-26 14:21:20
Ф. И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим...»
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепости страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел – спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Всё опалили, выжгли слезы
Горячей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебны взоры, речи
И смех младенческо-живой?
И что ж теперь? И где ж всё это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль злую, боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепости страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!..
Первая половина 1851
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим»
Стихотворение посвящено Е. А. Денисьевой, написано в 1951 году. Поэт говорит о различных проявлениях любви. Все строки проникнуты тоской и отчаянием:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Художественные средства выразительности: эпитеты - волшебный, ужасным, живой, роковой, горючей; ассонанс – повторяются гласные о, а, и, е; звукопись – «О как убийственно мы любим»; умолчание – «очарование ушло…», «ей оставались воспоминания…», «что сердцу нашему милей…»; олицетворение – «вышли слезы», «очарование ушло»; рифма перекрестная; сравнение – « О как убийственно мы любим! Как в буйном слепоте страстей».
Читая это стихотворение от авторе можно сказать, что он необыкновенно чувствительный, лиричный человек, который может глубоко проникнуть в душевный мир любимой женщины и понять переживания. Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Стихотворный размер – хорей. Стиль речи: художественный, так как цель: воздействовать на чувства и мысли с помощью образов и картин. Тип речи: повествование плюс описание и есть элементы рассуждения: автор рассказывает о любви, для восприятия использует средства художественной выразительности, вспоминает страдания и взывает к читателю. Ф. И. Тютчев видит в любви какой –то символ. Это роковое чувство, которое требует от человека полной отдачи душевных сил. Любовь для автора – чувство, позволяющее достичь новых высот. Мне очень понравилось это стихотворение, потому что в нем отражены душевные переживания, безграничное и необъятное чувство – любовь к человеку, безумие, потерянная молодость- все это помогло передать душевное состояние и картину того времени. Я думаю, оно никого из читателей не оставит равнодушным.
Стихотворение «О, как убийственно мы любим...» — одно из прекрасных стихотворений [JustEM Мельников Евгений Владимирович http://melnikoffffff.narod.ru/], посвященных Ф. Тютчевым Елене Александровне Денисьевой.
Тютчев в продолжение многих лет испытывал подлинную любовь к двум женщинам: Елене Денисьевой и. Эрнестине Пфеффель. При этом он испытывал острое чувство вины перед обеими, в основном от мысли, что он не отдает себя каждой из них всецело. Это чувство запечатлено в целом ряде стихотворений, в том числе и в стихотворении «О, как убийственно мы любим...».
Незаконная, запретная любовь приносила Елене Александровне много страданий. Это хорошо видно в строках: «И на земле ей дико стало, очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело». В этом стихотворении любовь поэта к Елене Денисьевой предстает как убитая, погубленная любовь:
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
Тютчев страдал потому, что не мог сделать Елену Александровну счастливой в том положении, в какое он ее поставил. Сознание этой вины увеличивало его горе и выражалось в укорах себе.
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Стихотворение представляет собой скрытый диалог, при этом один из собеседников присутствует молча.
Стихотворение написано очень эмоционально, об этом свидетельствует неоднократное употребление вопросительных и восклицательных знаков. Интонация стихотворной речи помогает передать чувства автора, его взволнованность, его переживания, силу страданий.
В этом стихотворении Тютчев использует
Начинается и заканчивается стихотворение одними и теми же строками:
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!..
Этот повтор усиливает впечатление от прочитанного стихотворения, о силе чувств автора. Большое значение для выражения чувств имеет выбор эпитетов. «Убийственно любим» - необычное выражение, помогающее понять и глубину любви, и силу страданий поэта.
В «Денисьевском» цикле с особой драматичностью раскрывается тема любви и страсти. Стихи Тютчева о любви носят психологический и философский характер.
Поделиться42011-02-26 14:22:11
Был ли иной путь у Катерины?
Каждый человек в жизни может столкнуться с обстоятельствами, которые заставят его задуматься о смысле жизни и цене нахождения на земле. Кому-то всё дается с рождения, а кто-то вынужден завоевывать всё с нуля, падая не раз и будучи угнетённым на протяжении всего пути. В наше время каждый человек имеет свободу слова, несмотря на социальное положение. Конечно, прав у тех людей, которые ближе к власти, больше, но всё же видны изменения после тех веков, что были раньше. Проблема того, что когда-то только единицы могли возразить родителям в семье, заставляла жить детей в совершенно непонятной кондиции и не понимать до конца, кто же все-таки принимает решения, они или родители. С такой проблемой столкнулась и Катерина, которая, в конце концов, покончила жизнь самоубийством. Но был ли у неё иной путь?
Одни из критиков говорят, что это действие было правильным, что это только подчеркнуло её протест. Другие же принимают такой поступок за слабость девушки, за неумение терпеть всего происходившего. Я отчасти согласен с обеими сторонами критиков. Если отталкиваться от первых, то можно сказать, у Катерины не было другого выбора, только этот протест истинно развернул всю насыщенность обыденной проблемы. Даже Тихон в итоге не смог сдержать своих потаенных искренних чувств, которые выплеснулись из души, и высказал всё матери. Но если принимать к сведению вторую точку зрения критиков, то я могу сказать, что у девушки было два оптимальных выхода из этого положения. Первый, как мне кажется, есть то приспособление к тиранящей стороне, то есть к Кабанихе, и показать ей не свою слабую сторону, которую Катерина показывала до своей погибели, а напротив стать похожей на неё. Это должно было льстить свекрови, что и сделало бы их на равном уровне. Но этот план может потерпеть фиаско. Я предполагаю ещё и тот вариант, что в данном случае Кабаниха могла негативно отреагировать на приспособленческое поведение Катерины и соответственно ещё сильней начать унижать её и выставлять за глупую девку. В этом случае я просматриваю другой путь для героини, который помог бы ей. В этом произведении тонко выражено [JustEM Мельников Евгений Владимирович http://melnikoffffff.narod.ru/]нежное и доброе отношение Тихона в Катерине, который в то же самое время слушался всех абсурдных осуждений его жены матерью и выполнял повеления. Катерина вышла из хорошей семьи, в которой раньше не сталкивалась с такими проблемами, что не закалило её в нужной степени. Но если учитывать тот факт, что она не первый день жила в таком ужасном обществе, то отсюда можно сделать вывод, что девушка должна была знать и слабые стороны свекрови. Я думаю, что лучший способ заставить мать Тихона быть в некрепком положении – это сделать мужа своим союзником во всём. Но если учитывать его вечное угождение, то может показаться всё тщетным. Для этого же девушке стоил поставить Тихону ультиматум. Если бы выбор стоял между подавно надоевшей ему жизнью с матерью или же нежность и ласка жены, то, конечно же, кто бы захотел быть раздробленным на мелкие осколки графином, который нельзя взять в руки. В данной ситуации Катерина была бы на троне, а не свекровь. И не пришлось бы думать о самоубийстве, о столь тяжелом решении, которое что-то должно было решить, но девушка не узнала бы что именно. Неспроста же Тихон выбрал себе в жены именно ту девушку, которая хранила в себе столь огромный потенциал к самовыражению. Возможно, Катерине просто не хватило немного терпения. Вся религиозность и устои того времени натолкнули её на такой необратимый поступок. Основной путь, который вывел бы девушку в положительное русло – проявление в своём муже верного спутника, готового прикрыть в любой ситуации.
Жизненное терпение проблем, это не способ их решения. Но и самоубийство не было бы развязкой всех вопросов. Казавшаяся Катерине безысходность положения вынудила её оступиться и лишить себя жизни. Если долго размышлять, то каждый сможет привести несколько вариантов поведения в таких ситуациях. Но ведь каждый человек индивидуален, и невозможно представить себя в чьем-либо положении на все сто процентов, а, следовательно, невозможно и прочувствовать всю цепочку негативных событий, происходивших с другой персоной. Все вправе выбирать свой путь, но не стоит забывать и о том, что любой поступок может не исправить состояние проблемы, а лишь повлечь за собой худшие действия с тиранящей стороны..
Поделиться52011-02-26 14:23:39
МУЗА
Нет, Музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!
В небесной красоте, неслышимо, как дух,
Слетая с высоты, младенческий мой слух
Она гармонии волшебной не учила,
В пеленках у меня свирели не забыла,
Среди забав моих и отроческих дум
Мечтой неясною не волновала ум
И не явилась вдруг восторженному взору
Подругой любящей в блаженную ту пору,
Когда томительно волнуют нашу кровь
Неразделимые и Муза и Любовь...
Но рано надо мной отяготели узы
Другой, неласковой и нелюбимой Музы,
Печальной спутницы печальных бедняков,
Рожденных для труда, страданья и оков,-
Той Музы плачущей, скорбящей и болящей,
Всечасно жаждущей, униженно просящей,
Которой золото - единственный кумир...
В усладу нового пришельца в божий мир,
В убогой хижине, пред дымною лучиной,
Согбенная трудом, убитая кручиной,
Она певала мне - и полон был тоской
И вечной жалобой напев ее простой.
Случалось, не стерпев томительного горя,
Вдруг плакала она, моим рыданьям вторя,
Или тревожила младенческий мой сон
Разгульной песнею... Но тот же скорбный стон
Еще пронзительней звучал в разгуле шумном.
Все слышалося в нем в смешении безумном:
Расчеты мелочной и грязной суеты
И юношеских лет прекрасные мечты,
Погибшая любовь, подавленные слезы,
Проклятья, жалобы, бессильные угрозы.
В порыве ярости, с неправдою людской
Безумная клялась начать упорный бой.
Предавшись дикому и мрачному веселью,
Играла бешено моею колыбелью,
Кричала: мщение! и буйным языком
На головы врагов звала господень гром!
В душе озлобленной, но любящей и нежной
Непрочен был порыв жестокости мятежной.
Слабея медленно, томительный недуг
Смирялся, утихал... и выкупалось вдруг
Все буйство дикое страстей и скорби лютой
Одной божественно-прекрасною минутой,
Когда страдалица, поникнув головой,
"Прощай врагам своим!" шептала надо мной...
Так вечно плачущей и непонятной девы
Лелеяли мой слух суровые напевы,
Покуда наконец обычной чередой
Я с нею не вступил в ожесточенный бой.
Но с детства прочного и кровного союза
Со мною разорвать не торопилась Муза:
Чрез бездны темные Насилия и Зла,
Труда и Голода она меня вела -
Почувствовать свои страданья научила
И свету возвестить о них благословила...
Стихотворение «Муза» Н.А.Некрасова было написано в 1852 году. Муза Некрасова сопровождает его на протяжении всего его жизненного пути. Она скорбит вместе с поэтом и плачет от сострадания к судьбе несчастных людей. Автор хотел показать жалкую жизнь обычного человека того времени, бессилие. У меня это произведение вызывает полярные впечатления, потому что муза изображается с разных сторон. В стихотворении всего лишь одно предложение эмоционально окрашено. Немало предложений с многоточием, со скрытым смыслом. Для того чтобы стихотворение было более насыщено Некрасов использовал немало эпитетов (ласково поющей, небесной красоте, младенческий слух, блаженную пору, убогой хижине…). Есть и гиперболы, усиливающие значение строк (слетая с высоты, смешении безумном, мелочной и грязной суеты…). Метафоры (нового пришельца, убитая кручиной, разгульной песнею…) придают свежести обрисовке музы поэта. Некрасов использует прием антитезы, чтобы представить нам его вдохновение в различных образах.
Есть нарицательные существительные, написанные автором с большой буквы (Насилия, Зла, Труда, Голода). Рифма стихотворения парная, переплетается мужская и женская. Стихотворение читается [JustEM Мельников Евгений Владимирович http://melnikoffffff.narod.ru/] не совсем легко, потому что оно насыщенно яркими словами, что не часто встретишь сейчас в современной литературе.
Когда я прочитал произведение Некрасова «Муза», сначала я не понял полного смысла некоторых его строк. Необычность хода мыслей и их выражения писателя могут многих заставить задуматься. Глубокий смысл стихотворения наводит на дальнейшее осмысление сути стихотворения.
Поделиться62011-02-26 14:24:48
Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?
Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времён. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всём невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня?
Копировать привычки старшего поколения и в итоге выбрать жизненный путь подобный родительскому - это был бы максимум того, чего родители могли бы ожидать от своих чад. Казалось бы, как можно повторить такое грубое поведение Базарова? Но, очевидно, многие его черты, как положительные, так и отрицательные, прослеживаются в нас. В романе перед нами встаёт конфликт поколений. «Отцы» - представители аристократизма. Они консервативны, более спокойны и романтичны. «Дети» - приверженцы новых веяний, прогресса, все чувства любви к окружающему у них спрятаны глубоко в душе. То же самое происходит и в наши дни. Родители с трепетом и заботой относятся к своему ребёнку, да вот не часто можно наблюдать взаимообратный процесс. Но это не говорит о том, что «дети» в целом лишены каких-либо чувств. Проблема эта заключается совсем в другом. К кому-то желание устроиться на работу и создать семью приходит довольно быстро, в раннем возрасте, а кто-то продолжает жаждать того, что не перспективно, будучи довольно взрослым. Так и в романе «Отцы и дети» к Аркадию рациональное понимание необходимости чувств любви пришло раньше, чем Базарову. Такие периоды, в течение которых человеком происходит правильное осмысление жизни на земле, существовали и будут существовать на протяжении жизни народов. Ещё одна из деталей, которая может навеять ложные представления любви детей к родителям, - это то, что любой из нас выражает чувства по-разному. Один может при встрече расцеловать, а другой хладнокровно поздоровается. Этот факт может говорить лишь о типе характера человека, но не о симпатии. Любовь к «отцам» есть в каждом из нас. Евгений Базаров питал нежные чувства к своим родителям, но просто не показывал отношение к ним в той мере, что многие привыкли видеть. Очень часто не хватает уважения к старшим, и, соответственно, бывает наоборот. Советы родителей часто звучат как наставления, которым нельзя перечить. Все знают, что по мере взросления человек хочет быть всё более независимым. Поэтому происходит столкновение двух сторон. Родители обижаются на детей за грубость, а дети на родителей за частое неуважение их мнения. В романе Тургенева старшие Базаровы ведут себя так, что их сын чувствовал себя раскованным и ни в чём не ущемлённым. Но ведь бывают и другие моменты. Часто «отцы» забывают о том, что у «детей» есть собственные взгляды на жизнь, давая им свои наставления. А ведь если бы обе стороны перестали критиковать друг друга и попытались понять суть той или иной проблемы, то это было бы гораздо продуктивней всех обидных слов и надоевших советов. Самое трудное для родителей – это принять своё чадо таким, какое оно есть, со всеми недостатками, неверными поступками, возможно, вспыльчивостью и многими другими качествами, что могут проявляться в человеке. А осознание того, что ребёнок уходит во взрослую жизнь, может быть очень сильным ударом для «отцов» во все времена. Прогресс не может стоять на месте, но при всех модернизациях основные проблемы остаются. Заканчивается проблема «отцов» и «детей» тогда, когда те и другие становятся на две равные ступени мировоззрения (JustEM Мельников Евгений Владимирович http://melnikoffffff.narod.ru/) и взаимного понимания. Жизнь на то и есть, чтобы находить себя. Как бы то ни было, искоренить всю суть этого конфликта невозможно.
Как я уже сказал выше, финишной чертой проблемы поколений является уважение близких и постижение чуждого. Но каждый из нас должен помнить, что окончательного финала этому жизненному преткновению не будет, наверное, никогда. Оно лишь уходит на покой, чтобы потом снова вернуться, но уже к тем «детям», которые стали «отцами».
Поделиться72011-02-26 14:31:13
Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Некрасов изобразил в своей поэме народ XIX века. И всё это было сделано не случайно. Ведь практически каждый ученик старших классов знает, что именно в девятнадцатом столетии было отменено крепостное право. Но сразу назревает вопрос. Если был принят такой закон, то почему же тогда у народа могло пойти что-либо не так в дальнейшей жизни? Оказывается, на это есть свои причины.
Отмена крепостного права была очень долгожданным событием. Но все надежды на хорошее будущее были подорваны. Некрасов показывает нам жизнь крестьян в пореформенное время. Нетрудно понять, что принцип её не изменился, что народ всё так же продолжает задыхаться. Теперь вместо барина их наказывать брался волостной. Люди всё так же желали свободы, хотели, чтобы к ним прислушивались и понимали. Автор с глубокими деталями обрисовывает нам в главе «Голодная» быт народа, его жизнь и стремления. Пьянство крестьян появляется от всех страданий и безысходности их ситуации. Такая ужасная ситуация, сразу делает всю картину мрачной. Начинает казаться, что хорошего будущего у народа нет. Некрасов изобразил людей, которые ведут себя в данной ситуации по-разному. Одни приспосабливаются, терпят, будто сидят на привязи. Другие не могут смириться со всем происходящим. И это есть люди, которые пробивают дорогу к будущему Руси. Терпение человека настолько велико, что, казалось бы, ничто не смогло бы сокрушить его. К сожалению нет. Всему есть свой предел. Матрёна Тимофеевна, Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Влас и Агап Петров – те люди, которые проявили высшую степень человечности. Все они ищут правду своими методами. Пробуждение крестьянской Руси – это пробуждение народа. Автор различными способами показывает нам великолепие, обширность души русского (JustEM Мельников Евгений Владимирович http://melnikoffffff.narod.ru/) человека. Пусть даже с некоторыми изъянами, грешками, но это действительно очень мало по сравнению с тем, что творят те, кто выше по своему чину. Ермил Гирин был довольно грамотным мужиком, бескорыстным, преданный народу. Но Некрасов решил сделать судьбу этого человека не совсем легкой. Ермил посажен в тюрьму за выступление во время бунта. Яким Нагой – человек-правдолюб, трудолюбивый, с непокорным нравом. Он прекрасно понимал, отчего жизнь крестьянина настолько плоха. Основное проявление бунта было связано с именем Савелия. Этот мужик словно богатырь, часто задумывался о чем-либо, был нетороплив. Но расправа с немцем-управляющим была одним из стихийных восстаний против угнетателя. Сам Некрасов вселял в героев произведения своё гневное восприятие той ситуации, что настолько потрясала Русь. Боль в сердце автора смягчила та «искра сокрытая», которую он увидел в крестьянине. Поэтому изображение миротворцев идет на очень высоком уровне благородства и самопожертвования. Конечно, нельзя не упомянуть того, что Некрасов называет жилые волости такими названиями, как Дырявино, Неелово, Заплатово. Этот ход моментально создаёт впечатление о человеке, живущем в тех поселениях. Ну разве слово Неелово не говорит о том, что люди страдают по большей части от голода, от безысходности? Каторжный труд на протяжении всей поэмы не покидает рук крестьян. День и ночь им приходится думать о том, как прокормить свою семью. Такая тяжелая ноша в судьбе нескольких человек – это отражение всей жизни народа. Борьба за право на свободное существование рисуется яркими поступками людей:
Рать подымается –
Неисчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!
Обстановка накаляется, народ не может дальше терпеть. Герои Некрасова очень детально показывают нам сложность, проблематичность существования в то время. Каждый из людей выбирал свой путь: приспособленчество либо борьбу. Но всё великолепие общей картины этого произведения заключается в том, что существовал такой крестьянин, который был готов постоять не только за себя, но и за судьбу русского народа.